ГЛАГОЛЬЦЫ ПИШУТ
Ода графоману
Порой считает дилетант,
Что большего достоин.
Не ценят, мол, его талант,
Один он в поле воин.
Готов писать он день и ночь,
Не строчки – километры,
И нет возможности помочь –
Посторонитесь, мэтры!
Есть поговорка про сверчка
И есть про колокольню
О дальнозоркости с вершка,
Как это нам ни больно.
Когда для всех ты негрешим
И нет авторитетов,
Садись-ка лучше на режим
Классических поэтов!
ТРИ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПАРИЖЕ.
В апреле 2014 года состоялась презентация пятого номера альманаха «Глаголъ». Она проходила в монмартрском театре c интригующим названием «Театр Аталанты» (« Théatre de l'Atalante»).Кто такая Аталанта ? Оказывается, это имя героини древнегреческой мифологии и происходит от греческого «atalanti», что означает «незыблемая, несгибаемая, непоколебимая»:
Презентация в «Театре Аталанты»,
Непоколебимой как «Глаголъ»,
Что годами собирал таланты,
Чтобы каждый в нём себя нашёл.
И спасибо скажем меценатам
За культуре бескорыстный дар.
Непоколебимым Аталантам
Мой сугубо личный благодар.
22 апреля 2016 года состоялась презентация седьмого номера «Глагола». Когда все собрались в зале, вдруг неожиданно запел петух с одной из парижских колоколен:
Петух запел на колокольне.
Запел по-русски. Что за блажь?
А! Всё понятно! Петя-наш.
Вот почему он так глаголит.
О чём? О том, что альманах,
Серебряного века эхо,
Опять в Париж весной приехал,
Напомнить нам о земляках.
Они по свету разбрелись.
Но их «Глаголъ» собрал всех вместе.
И я скажу вам честь по чести:
«Они в Париж перебрались».
И наконец, 25 марта сего же года в «Глаголе» состоялась презентация книги Лелы Мегиров «ПАРИЖ, ЭКЛЕР И ВЫ», художественного путеводителя по лучшим кондитерским Парижа:
ЭКЛЕР
Эклер - это молния-вспышка,
Французский десерт-пирожок.
Кушай эклеры, малышка,
Но отличай их, дружок
От «длинных джонов» в Нью-Йорке,
От «заячих лапок» в Берлине.
Поскольку молния-вспышка
Есть только в парижской корзине.
Так, наслаждайтеся, братцы
И дорогие сестрицы,
Вспышками молний-эклеров,
Вспышками молний-эклеров,
Чтобы подо-о-лгу светиться.
Наталья Богдановская, родилась 11 июня 1973 г в Красноярске.
Журналист, режиссер док\ф, оператор, фотограф.
"Так сложилось, что с самого детства я видела только профессиональные снимки: фотокорреспонденты, с которыми работал мой отец, собкор по Сибири АПН,
частенько после официального репортажа, «дощелкивали» на мне пленку. Позже, один из них стал моим «крестным отцом» в журналистике, «бросив меня в воду»
легким ответом на междусобойчике после премьеры спектакля: «Так а вот Наташа и напишет!». После этого еще лет 10 я «запоем» описывала все, что происходило в городе, совершенно не помышляя о том, что можно к этим текстам делать иллюстрации: ведь меня по-прежнему окружали фоторепортеры-асы. Так бы,
наверное и шла по сей день моя профессиональная жизнь, если бы однажды в мою личную жизнь не пришел фотограф-любитель. Именно его я считаю своим «крестным отцом» в фотографии: после того, как я
честно расхвалила в своей телепрограмме его персональную фотовыставку, у меня возникло желание взять в руки эту «лейку» и ....снять лучше. Сперва «лучше» не получалось. Планш-контакты отправлялись в большую мусорную корзину для планш-контактов, которую Фотограф-Любитель подарил мне на годовщину нашего
знакомства. Я, впрочем, не осталась в долгу и тоже подарила ему корзину, которую собственноручно расписала цитатами из его свежеопубликованной книги. Мои фотоэкзерсисы открыли мне глаза и на
ценность видеокартинки. Я стала придираться к съемкам моих операторов, пока один из них, самый мудрый, не посоветовал мне пойти «куда подальше» и там поучиться их профессии. Первое «подальше» я
нашла на курсах «Интерньюза», где преподавали прожженые БиБиСишники. По окончании, эти БиБиСишники торжественно вручили мне диплом «Золотая камера». Заключив диплом в рамочку и повесив над своим
рабочим столом, я стала более аргументированно придираться к своим операторам. Пока один из них, самый молодой и легкомысленный, не пожаловался на меня главрежу. Главреж, стоявший у истоков нашей
телекомпании, подошел к кляузе творчески: он предложил мне пойти в отпуск за свой счет, за время которого я нашла еще курсы- еще дальше: их преподавателями были репортеры телеканала «Франс 2». Вся эта история ценна для меня тем, что шаг за шагом, удаляясь в Европу, я открывала для себя значимость
«визуальной части», точнее, умения с ней работать: будь то видео или фото. Чем дальше я в них углублялась, тем больше мне хотелось узнавать и учиться.
Эта аддикция привела меня в парижскую школу кинематографии. После долгих сомнений – какой выбрать факультет, - я все-таки остановилась на режиссуре.
Рассудив из личного опыта, что делать картинку можно лишь со знанием режиссуры. Делая фтографию или видео автор должен знать - зачем он это снял и что
он хочет этим сказать.
Узнав о моем намерении, директор ТРК вполне логично заметил, что отпуск на такой срок он мне дать не может, а может только
подписать мое «по собственному». Эту бумажку, написанную мной тут же в приемной на подоконнике, скачущим почерком и кляксами слез, он порвал и предложил еще подумать: «выход из телевизора»
оказался для меня более болезненным, чем я могла предположить.... и затянулся еще на полгода....
На вечеринку, посвещенную моему уходу, дирекция сделала мне судьбоносный подарок: только что вышедший фотоаппарат Canon 400 D. Они не знали тогда о моих фото попытках. Скорей всего, этот фотоаппарат не был куплен специально, а был бартером за какую-то съемку. Но, не в этом суть. Как люди от профессии, виртуозно
владеющие словом и искусством «оправдать любой информационный повод», они обыграли подарок так: « А вот это тебе – и мы уверены, что с его помощью ты очень скоро сделаешь свою персональную
фотовыставку». Этим фотоаппаратом сделаны почти все мои представленные снимки. Я снимала то, что меня интересовало профессионально: фоторепортажи. Затем, окончив школу кинематографии, я стала
снимать «по концепции». Я поняла, что в этом визуальном мире меня интересует в эстетическом плане. Я поняла, что «картинку» и ее понимание и восприятие, ее семантику, если можно так сказать,
определяет свет. Свет выставленный человеком – искусственный. Свет брошенный природой – естесственный. Мне интересно второе. Мне интересна трансформация предмета в том или ином «световом жесте»
природы. Мне также интересно Отражение. Отражение – это деликатная реальность. Отражение – это метафора реальности. И если я права в этом определении, то объяснять и пересказывать фотографии этой
темы – бессмысленно: каждый увидит свое. Но, разве не это – сущность искусства? ...
Этот фотоаппарат и
сейчас со мной...."