ГЛАГОЛЬЦЫ ПИШУТ


Владимир Сергеев

Ода графоману

 

Порой считает дилетант,

Что большего достоин.

Не ценят, мол, его талант,

Один он в поле воин.

 

Готов писать он день и ночь,

Не строчки – километры,

И нет возможности помочь –

Посторонитесь, мэтры!

 

Есть поговорка про сверчка

И есть про колокольню

О дальнозоркости с вершка,

Как это нам ни больно.

 

Когда для всех ты негрешим

И нет авторитетов,

Садись-ка лучше на режим

 

Классических поэтов!


Владимир Гудаков

ТРИ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПАРИЖЕ.

В апреле 2014 года состоялась презентация пятого номера альманаха «Глаголъ». Она проходила в монмартрском театре  c интригующим названием «Театр Аталанты» (« Théatre de l'Atalante»).Кто такая Аталанта ? Оказывается, это имя героини древнегреческой мифологии и происходит от греческого «atalanti», что означает  «незыблемая, несгибаемая, непоколебимая»:

Презентация в «Театре Аталанты»,

Непоколебимой как «Глаголъ»,

Что годами собирал таланты,

Чтобы каждый в нём себя нашёл.

И спасибо скажем меценатам

За культуре бескорыстный дар.

Непоколебимым Аталантам

Мой сугубо личный благодар.

 

22 апреля 2016 года состоялась презентация седьмого номера «Глагола». Когда все собрались в зале, вдруг неожиданно запел петух с одной из парижских колоколен:

Петух запел на колокольне.

Запел по-русски. Что за блажь?

А! Всё понятно! Петя-наш.

Вот почему он так глаголит.

О чём? О том, что альманах,

Серебряного века эхо,

Опять в Париж весной приехал,

Напомнить нам о земляках.

Они по свету разбрелись.

Но их «Глаголъ» собрал всех вместе.

И я скажу вам честь по чести:

«Они в Париж перебрались».

 

И наконец, 25 марта сего же года в «Глаголе» состоялась презентация книги Лелы Мегиров «ПАРИЖ, ЭКЛЕР И ВЫ», художественного путеводителя по лучшим кондитерским Парижа:

ЭКЛЕР

Эклер - это молния-вспышка,

Французский десерт-пирожок.

Кушай эклеры, малышка,

Но отличай их, дружок

От «длинных джонов» в Нью-Йорке,

От «заячих лапок» в Берлине.

Поскольку молния-вспышка

Есть только в парижской корзине.

Так, наслаждайтеся, братцы

И дорогие сестрицы,

Вспышками молний-эклеров,

 

Вспышками молний-эклеров,

Чтобы подо-о-лгу светиться.


Наталья Богдановская

Наталья Богдановская, родилась 11 июня 1973 г в Красноярске.
Журналист, режиссер док\ф, оператор, фотограф.


"Так сложилось, что с самого детства я видела только профессиональные снимки: фотокорреспонденты, с которыми работал мой отец,
 собкор по Сибири АПН, частенько  после официального репортажа, «дощелкивали» на мне пленку. Позже, один из них стал моим «крестным отцом» в журналистике, «бросив меня в воду» легким ответом  на междусобойчике после премьеры спектакля: «Так а вот Наташа и напишет!». После этого еще лет 10 я «запоем»  описывала все, что происходило в городе, совершенно не помышляя о том, что можно к этим текстам делать иллюстрации: ведь меня по-прежнему окружали фоторепортеры-асы. Так бы, наверное и шла по сей день моя профессиональная жизнь, если бы однажды в мою личную жизнь не пришел фотограф-любитель. Именно его я считаю своим «крестным отцом» в фотографии: после того, как я честно расхвалила в своей телепрограмме его персональную фотовыставку,  у меня возникло желание взять в руки эту  «лейку» и ....снять лучше. Сперва «лучше» не получалось. Планш-контакты отправлялись в большую мусорную корзину для планш-контактов, которую Фотограф-Любитель подарил мне на годовщину нашего знакомства. Я, впрочем, не осталась в долгу и тоже подарила ему корзину, которую собственноручно расписала цитатами из его свежеопубликованной книги. Мои фотоэкзерсисы открыли мне глаза и на ценность видеокартинки. Я стала придираться к съемкам моих операторов, пока один из них, самый мудрый, не посоветовал мне пойти «куда подальше» и там поучиться их профессии. Первое «подальше» я нашла на курсах «Интерньюза», где преподавали прожженые БиБиСишники. По окончании, эти БиБиСишники торжественно вручили мне диплом «Золотая камера». Заключив диплом в рамочку и повесив над своим рабочим столом, я стала более аргументированно придираться к своим операторам. Пока один из них, самый молодой и легкомысленный, не пожаловался на меня главрежу. Главреж, стоявший у истоков нашей телекомпании, подошел к кляузе творчески: он предложил мне пойти в отпуск за свой счет, за время которого я нашла еще курсы- еще дальше: их преподавателями были  репортеры телеканала  «Франс 2». Вся эта история ценна для меня тем, что шаг за шагом, удаляясь в Европу, я открывала для себя значимость «визуальной части», точнее, умения с ней работать: будь то видео или фото.  Чем дальше я в них углублялась, тем больше мне хотелось узнавать и учиться. Эта аддикция  привела меня в парижскую школу кинематографии. После долгих сомнений – какой выбрать факультет, - я все-таки остановилась на режиссуре. Рассудив из личного опыта, что делать картинку можно лишь со знанием режиссуры. Делая фтографию или видео автор должен знать  - зачем он это снял и что он хочет этим сказать.
 Узнав о моем намерении, директор ТРК вполне логично заметил, что отпуск на такой срок он мне дать не может, а может только подписать мое «по собственному». Эту бумажку, написанную мной тут же в приемной на подоконнике, скачущим почерком и кляксами слез, он порвал и предложил еще подумать: «выход из телевизора» оказался для меня более болезненным, чем я могла предположить.... и затянулся еще на полгода....
На вечеринку, посвещенную моему уходу, дирекция сделала мне судьбоносный подарок: только что вышедший фотоаппарат
Canon 400 D. Они не знали тогда о моих фото попытках. Скорей всего, этот фотоаппарат не был куплен специально, а был бартером за какую-то съемку. Но, не в этом суть. Как люди от профессии, виртуозно владеющие словом и искусством «оправдать любой информационный повод», они обыграли подарок так: « А вот это тебе – и мы уверены, что с его помощью ты очень скоро сделаешь свою персональную фотовыставку». Этим фотоаппаратом сделаны почти все мои представленные снимки. Я снимала то, что меня интересовало профессионально: фоторепортажи. Затем, окончив школу кинематографии, я стала снимать «по концепции». Я поняла, что в этом визуальном мире меня интересует в эстетическом плане. Я поняла, что «картинку» и ее понимание и восприятие, ее семантику, если можно так сказать, определяет свет. Свет выставленный человеком – искусственный. Свет брошенный природой – естесственный. Мне интересно второе. Мне интересна трансформация предмета в том или ином «световом жесте» природы. Мне также интересно Отражение. Отражение – это деликатная реальность. Отражение – это метафора реальности. И если я права в этом определении, то объяснять и пересказывать фотографии этой темы – бессмысленно: каждый увидит свое. Но, разве не это – сущность  искусства? ...
 Этот фотоаппарат и сейчас со мной...."